ОГБОУ "Школа №23"
г. Рязань
  • О школе

    Полное наименование организации: Областное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение "Школа №23" 

    Краткое наименование организации: ОГБОУ "Школа №23"

     Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

    Миссия школы

    Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.

    История школы

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23» – одно из старейших учебных заведений города Рязани. Ее предыстория еще более давняя: она ведет свой отчет с начала ХХ века. Здание деревянной постройки, в котором размещаются классы начальной школы, было построено в 1908 году и открыто как реальное училище. В первые годы Советской власти школа называлась Подготовительной ступенью трудовой школы имени Фребеля. С 9 октября 1919 года в здании школы размещался детский сад имени Фребеля.В адресно-справочном сборнике от 1925 года школа носила название «10 Советская школа 1 ступени имени Фребеля». Школа подчинялась Рязанскому городскому отделу народного образования. С 1946 года школе были переданы функции вспомогательной школы, а в 1952 году школе присвоен номер 23. В 1966 году было построено четырехэтажное здание, которое сейчас является основным корпусом школы. В 1971 году осуществлено строительство двухэтажного здания школьных трудовых мастерских. С 1997 года называлась Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 для детей и подростков с отклонениями в развитии». С 2002 года — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида». С 2006 года — Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 VIII вида г. Рязани». С 2007 года — Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 г. Рязани». С 2011 года — Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 г. Рязани». С 2015 года — Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №23»

    Образование и формы обучения

    Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей.

    Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 (10) лет.

    I этап – (дополнительный первый класс – 11 класс) 1-4 классы.

    Цель I этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

    Организация первого дополнительного класса (11) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

    1)      выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

    2)      сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

    3)      сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в различных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

    4)      обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

     II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie