Полное наименование организации: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №23"
Краткое наименование организации: ОГБОУ "Школа №23"
Полное наименование организации: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №23"
Краткое наименование организации: ОГБОУ "Школа №23"
Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Миссия школы
Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23» – одно из старейших учебных заведений города Рязани. Ее предыстория еще более давняя: она ведет свой отчет с начала ХХ века. Здание деревянной постройки, в котором размещаются классы начальной школы, было построено в 1908 году и открыто как реальное училище. В первые годы Советской власти школа называлась Подготовительной ступенью трудовой школы имени Фребеля. С 9 октября 1919 года в здании школы размещался детский сад имени Фребеля.В адресно-справочном сборнике от 1925 года школа носила название «10 Советская школа 1 ступени имени Фребеля». Школа подчинялась Рязанскому городскому отделу народного образования. С 1946 года школе были переданы функции вспомогательной школы, а в 1952 году школе присвоен номер 23. В 1966 году было построено четырехэтажное здание, которое сейчас является основным корпусом школы. В 1971 году осуществлено строительство двухэтажного здания школьных трудовых мастерских. С 1997 года называлась Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 для детей и подростков с отклонениями в развитии». С 2002 года — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида». С 2006 года — Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 VIII вида г. Рязани». С 2007 года — Областное государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 г. Рязани». С 2011 года — Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 г. Рязани». С 2015 года — Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №23»
Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 (10) лет.
I этап – (дополнительный первый класс – 11 класс) 1-4 классы.
Цель I этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация первого дополнительного класса (11) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1) выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2) сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3) сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в различных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4) обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie